Как происходит увольнение военнослужащего по контракту: суд, приговор, и процедура обходного листа

Как военный контрактник я получил испытание сроком на один год по статье 337, часть 4 после судебного разбирательства 16 апреля. Мне сказали, что я буду уволен, но когда это произойдет, неизвестно. Прошло две недели после вынесения приговора, и мой начальник сказал, что мне придется подождать. Как долго может длиться процесс увольнения? Могу ли я начать процесс обхода, пока жду решения о моем увольнении?

Ответы юристов (1)

    Согласно Закону «О статусе военнослужащих» РФ, уволить по контракту со службы в Вооруженных Силах РФ могут по различным основаниям, в том числе по судебным решениям, имеющимся в вашем производстве.

    Процедура увольнения может занимать разное время в зависимости от конкретных обстоятельств, но по закону Российской Федерации она должна быть проведена в течение двух месяцев со дня получения заявления об увольнении из Вооруженных Сил.

    Приступить к прохождению обходного листа можно только после получения приказа об освобождении от службы. До этого момента вы обязаны оставаться на действительной военной службе и полностью выполнять свои служебные обязанности.

    Для решения этого вопроса обратитесь к своему юристу/адвокату. Он проведет правовую экспертизу ваших документов и обстоятельств дела, ознакомится с судебными решениями и другими материалами суда первой инстанции, проверит все условия увольнения и даст конкретные рекомендации по дальнейшим действиям. При этом обращаю ваше внимание на то, что решение о вашем увольнении должно быть необходимым для прохождения обходного листа. В противном случае вы не сможете пройти этот процесс.

    В этом случае правовые нормы, которые могут быть реализованы, зависят от внутренних правил и положений Министерства обороны Российской Федерации, а также от условий контрактов, заключенных с военными организациями. Однако следует отметить, что в целом порядок увольнения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации определяется Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 53-ФЗ «О статусе военнослужащих». 53-ФЗ от 31 марта 1999 года «О статусе военнослужащих и военной службе», в частности, статьями 53 и 55. Статья 3 ст. 53. предусматривает, что увольнение производится в особом порядке в случае постановки на воинский учет. определяется Министерством обороны Российской Федерации.

    Учитывая это, для уточнения сроков увольнения и порядка ведения обходного листа следует обращаться к военным руководителям или должностным лицам военных организаций.

    Задайте вопрос прямо сейчас, и вас увидят сотни экспертов по всей России. Получите первый ответ в течение 15 минут! Юридическая помощь оказывается и оплачивается бесплатно.

    Услуги юристов

      Какой алгоритм действий военнослужащего, если он хочет уволиться через суд по НУК?

      Каков, по мнению НУК, алгоритм действий военнослужащего, если он хочет, чтобы его уволили через суд?

      Советуем:  Военный юрист в Москве: юридическая помощь в суде для военнослужащих

      Более двух лет назад я написал рапорт на увольнение по НУК в связи с инвестиционной деятельностью с использованием иностранных финансовых инструментов, но меня до сих пор не уволили. Хочу начать процесс увольнения через суд.

      В настоящее время, в соответствии с указом Президента РФ от 21.09.2022 г. о частичной мобилизации, существует только три основания для увольнения до окончания мобилизационного периода

      1. возраст пребывания на военной службе.

      2. несовместимость с лишением свободы по приговору суда.

      3. ненадлежащее признание военной службы.

      Если истечение срока мобилизации объявлено указом президента, увольнение в связи с вашим бизнесом становится обязательным на основании утраты доверия, а не нука.

      По трудовому законодательству они не обязаны вас увольнять, но имеют на это право.

      Постановление Верховного Суда РФ в целом от 29. 05. 2014 N 8 (ред. от 28. 06. 2016) «О практике применения судами законодательства о военной службе, военной службе и статусе военнослужащих».

      41. к военнослужащим может применяться досрочное увольнение с военной службы в соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 51 Федерального закона в связи с невыполнением условий контракта. К военнослужащим применяется ряд дисциплинарных взысканий и взысканий по результатам проверки соблюдения требований, предъявляемых к военнослужащим. Основанием для досрочного увольнения с военной службы являются только серьезные (существенные) отклонения от обязанностей военной службы и требований законодательства о военной службе, которые могут быть выражены в нарушении условий контракта, а именно один из грубых дисциплинарных проступков, в частности совершение виновного действия (бездействия), свидетельствующего об отсутствии у военнослужащего качеств, необходимых для надлежащего исполнения обязанностей военной службы, элементы которых перечислены в абзаце втором статьи 2 Кодекса воинского поведения, — совершение дисциплинарного проступка, элементы которого перечислены в статье 2 Кодекса воинского поведения. Если военнослужащий.

      уволен в связи с утратой доверия, необходимо подать жалобу старшему командиру или в прокуратуру.

      Не мера юридической ответственности, а последствие уголовной

      13 января 2022 года Конституционный суд РФ вынес определение № 2-О, в котором отметил, что в случаях уголовного наказания и увольнения с военной службы не допускается двойная ответственность за одно и то же преступление. Наличие судебных решений.

      ПК отметил отсутствие двойной ответственности при увольнении с военной службы в связи с совершением уголовного преступления

      Суд заявил, что с момента вступления решения в силу на компетентных должностных лиц возлагается обязанность незамедлительно возбудить дело о досрочном увольнении военнослужащих

      Советуем:  Вакансии в Центре занятости Улан-Удэ: уникальные возможности для поиска работы

      Для понимания этого определения необходимо рассмотреть Постановление КС № 6-П от 21 марта 2013 года.

      Оба судебных акта касаются вопроса увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в том числе) по приговору суда, когда военнослужащие признаются виновными в совершении уголовного преступления.

      Основное различие в указанных законодательных актах заключается в том, что в 2013 году Суд рассмотрел положения Федерального закона «О военной службе и военной службе», которые наделяли губернатора правом (но не обязанностью) увольнять военнослужащих при таких обстоятельствах (п. 51 ст. 2, п. 2). В 2022 году Конституционный суд дал оценку той же правовой норме, которая обязывала губернатора увольнять военнослужащих, признанных судом виновными в совершении умышленного преступления (пункт 1(1) статьи 51).

      Выводы ИПК о характере и цели военной службы не изменились за прошедшие годы.

      Конституционный суд рассматривает увольнение военнослужащего, проходящего военную службу, в связи с осуждением его за совершение преступления как последствие уголовной ответственности, а не как меру юридической ответственности.

      Как сказано в Постановлении № 6-П, «возможность досрочного увольнения в связи с осуждением военнослужащего за совершение уголовного преступления (не обязательно связанного с его непосредственной службой) не допускается, если назначенное судом наказание в виде „военной службы и военной службы“ в федеральном законе не зависит от увольнения с военной службы». Если в качестве причины прямо не указано, то это будет представлять угрозу интересам государства и общества, надлежащему обеспечению обороны и безопасности. Аналогично и с защитой прав и свобод человека. И поэтому, на наш взгляд, не может быть противопоставлен.

      Однако вопрос о праве губернатора на увольнение военнослужащего (т.е. когда речь идет о досрочном увольнении, а не об обязанности) привлек внимание Конституционного суда к отсутствию военного законодательства. Он может быть досрочно уволен по основаниям статьи 51, ссылаясь на время вступления в силу обвинительного приговора или на иные обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении им условий военного контракта и препятствующие продолжению службы. (2) (c) Закон о военной службе должен предусматривать. «в», п. 2, ст. 51(2) Военного кодекса. Отсутствие таких указаний учитывается в практике применения закона, что дает режиму право уволить его, независимо от срока, прошедшего с момента вынесения приговора в отношении военнослужащего, включая период после погашения судимости. В связи с этим Конституционный суд отметил, что досрочное увольнение военнослужащих, осужденных за совершение уголовного преступления, по основаниям, предусмотренным подп. В» п. 2 ст. 51 Военного кодекса, допускающего снятие или погашение судимости, т.е. увольнение без ущерба для положений ст. 86 „Регистрация судимости“ Уголовного ст. Кодекса Российской Федерации.

      Кроме того, в 2014 году в статью 51 Военного кодекса были внесены изменения, касающиеся условий увольнения (оснований, по которым увольняются военнослужащие).

      В 2022 году ИПК исследовал вопрос о безусловной обязанности увольнения военнослужащих и по-другому подошел к определению срока увольнения. По мнению суда, отсутствие такого срока не означает нарушения прав военнослужащих, и увольнение может произойти в любой момент, даже после снятия судимости.

      Советуем:  Образец и бланк письма-запроса 2025 года: готовый шаблон для успешной корреспонденции

      Однако такой подход, на мой взгляд, не согласуется с выводом ИПК в Постановлении № 6-П о том, что продолжение такого срока военной службы угрожает интересам государства и общества, обороне и безопасности его надлежащих положений. Государство подорвет моральную основу военной службы. Это связано с тем, что если человек продолжает служить в течение длительного периода времени (ведь в анализируемом случае военный был уволен более чем через год после возникновения судимости и последующей судимости), то очевидно, что его устраивает продолжительность увольнения.

      В данном случае я считаю, что тот факт, что условия, при которых военнослужащий, подлежащий безусловному увольнению, должен быть уволен, не указаны в законе, является нарушением его прав. Такие военнослужащие не могут планировать свою дальнейшую жизнь, а также реализовать свое право на увольнение, если продолжение службы повлечет за собой другие основания для увольнения (с более благоприятными для таких военнослужащих правовыми последствиями, например, потерей здоровья). Увольнение по выслуге лет и состоянию здоровья) (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8). Таким образом, затрагиваются права военнослужащих на труд, социальное обеспечение и жилье (которые напрямую зависят от выслуги лет и причин увольнения).

      Кроме того, отсутствие четких условий увольнения, на мой взгляд, также может привести к злоупотреблению правами со стороны командиров. Например, командиры могут быть уволены под угрозой «вынужденного и неизбежного увольнения» для решения служебных вопросов. Использование данного военнослужащего в течение длительного периода времени на почти круглосуточном дежурстве, например, обещание не увольнять его и дать возможность работать до Увольнение.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector