Как заработать в фешен-ретейле: 6 советов владелицы магазинов «Моно­стиль»

Розничная мода — это бизнес, в котором вы можете вложить миллионы в небольшой магазин, сделать пять продаж и закрыть его через полгода.

На успех влияет множество факторов. Целевая аудитория, расположение магазина, качество одежды, нрав продавщицы. Я почти десять лет управляла магазином моностилевой одежды plus size. Мы продаем товары в оффлайн-магазинах через наш сайт. Годовой оборот магазина составляет от 1, 25 до 105 миллионов рублей.

В этой статье описаны некоторые принципы, которые помогут вам открыть и развивать успешный магазин одежды и конкурировать с более крупными магазинами.

Свежие новости для тех, кто владеет собственным бизнесом

Составьте детальный портрет клиента — это поможет сформировать ассортимент

Прежде чем открыть свой магазин, желательно определиться, кому вы будете продавать. Невозможно быть идеальным для всех одновременно. Составьте примерный портрет своих покупателей. Он должен быть максимально подробным, включая привычки, образ жизни, профессию и хобби.

Вы должны понять, что нужно таким клиентам при выборе одежды и чего они не получают от людей, уже работающих на этом рынке. Как ваш магазин помогает людям решать их проблемы. Ответы на эти вопросы помогут вам понять, что представляет собой разнообразие и на что делать акцент в своих маркетинговых сообщениях.

Представление бизнесмена о целевой аудитории может отличаться от реальности.

Вам нужно убедиться, что дело обстоит именно так — например, пройтись по темам и связаться со знакомыми, которые, по вашему мнению, соответствуют портрету ваших потенциальных клиентов.

Допустим, вы решили продавать одежду для беременных. Разработайте портрет покупателя — молодая женщина в возрасте, когда животик уже заметен, ведет активный образ жизни, ходит на работу и регулярно встречается с клиентами. Моя гипотеза заключается в том, что в магазине для беременных вы найдете джинсовые формы и аморфные куртки, но не профессиональные наряды.

Советуем:  Контакты и режим работы Санкт-Петербургского ГВС: адрес и телефон, подведомственность и подсудность

В этом случае можно использовать популярный форум для будущих мам, чтобы узнать, насколько хорошо удовлетворяются портреты и потребности клиентов. Зайдите в раздел ‘Baby-Ru’. Откройте тему для обсуждения и напишите: «Здравствуйте, я собираюсь открыть магазин профессиональной одежды для беременных в городе. Я нахожусь на 5-7 месяце беременности и очень много работаю, чтобы мне ответили».

По моему опыту, пользователи никогда не отвечают «Меня все устраивает, мне ничего не нужно». Здесь, наверное, сотни постов и обсуждений. Через некоторое время изучите ответы — скорее всего, первоначальный случай не оправдался. Например, очевидно, что будущих мам этого поколения совсем не интересуют рабочие или профессиональные наряды и больше волнует отсутствие красивой спортивной одежды.

Как я. Я решила открыть магазин plus-size с одеждой больших размеров — и очень довольна результатами. Но это очень широкая категория потенциальных клиентов, и даже в начале 2010 года таких магазинов было много.

Портрет клиента я формировала, глядя на себя. Молодые, энергичные женщины, возможно, бизнесмены, которым «помогают скрыть недостатки силуэта», а также те, кому не хватает модной одежды.

Я задала этот вопрос в Vuman-Ru и обнаружила, что есть много крупных женщин, которым нужна модная и яркая одежда. Поэтому я решила открыть свое дело.

Давайте продавцам-консультантам отдохнуть от работы в зале

Продавец-консультант — это легкая работа на выжигание. Целый день на длинных ногах, приходится много общаться. Наступает усталость, люди начинают выходить из строя, и это может отразиться даже на ваших клиентах.

Если вы обнаружили, что ваши сотрудники устали от общения с клиентами, сделайте перерыв в работе в комнате и организуйте смену деятельности. Например, сотрудник может разложить в комнате одежду, разместить или оформить посты в социальных сетях. Если он опытный специалист, пусть организует мастер-классы для своих младших коллег.

Советуем:  Сколько зарабатывает прокурор в Москве и за рубежом: данные за 2018 год

Разумеется, все это должно делаться в рабочее время. Сотрудники должны получать за это зарплату. После внесения изменений в деятельность можно провести личную беседу с сотрудником. Например, вполне вероятно, что он захочет возглавить SMM-отдел или филиал магазина.

Если человек хочет остаться, или даже если в магазине нет других вакансий, в нем есть продавцы, которые не только работают с клиентами, но и знают процессы компании и обладают соответствующими навыками. Если у него есть силы и желание, а у компании — возможность, можно повысить этого человека — вы получите лояльного руководителя отдела, которому не нужно долгое представление.

По своему опыту я бы не рекомендовал нанимать консультанта, которому меньше 20-22 лет. Часто это студент, который воспринимает магазин как временное место работы с частичной занятостью. В остальном ограничений по набору, кажется, нет — главное, чтобы человек имел базовое представление о размерах и названиях видов одежды с учетом тенденций в данной сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector