Крушение самолета Пригожина: версии ЧП, опознание тел, находки на месте падения

Спустя почти сутки после крушения самолета Embraer Legacy, связанного с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным, остается неясным, говорил ли сам бизнесмен о том, что он был в списке пассажиров, и есть ли его тело среди останков. Случаи нарушения правил безопасности на воздушном транспорте расследуются, но другие версии произошедшего выглядят неофициальными. О том, кто занимался изучением крушения самолета Пригожина, — в материале RTVI.

Информация об опознании тела погибшего неоднозначна. Официальной информации на этот счет нет. По словам База, ни одно из тел погибших не было опознано, так как они сильно обгорели и потеряли обломки при падении CRASH. Источник «Фонтанки» на месте аварии утверждает, что визуально опознать тела невозможно, так как они сильно повреждены, но «по косвенным признакам эксперты говорят, что Пригожин все еще среди погибших».

Телеграфный канал «ВЧК-ОГПУ» со ссылкой на источники сообщает, что один из командиров ЧВК «Вагнер» узнал тело Пригожина в морге по потерянному пальцу (фаланги пальцев на левой руке ни у кого не было), а командир группы Дмитрий Уткина — по росту и татуировкам. Пригожина и Уткина узнали по «особым приметам», сообщил телеканал «Царьград» со ссылкой на источники в Росавиации.

Телеканал Al Jazeera со ссылкой на источники в ЧВК Вагнера сообщил, что на месте крушения якобы был найден мобильный телефон Пригожина, однако подтверждения того, что текст основателя ЧВК является одним из фрагментов, нет.

Telegram-канал «Шапка Пригожина», в котором ранее были опубликованы ответы на вопросы журналистов и комментарии основателя Вагнера, днем 24 августа повторно опубликовал заявление о том, что это «якобы от ЧВК».

По словам источников в Базе, биологический материал покойного был отправлен в Москву для проведения генетической экспертизы. Источник в похоронном бюро MSK1.RU сообщил, что тело Пригожина находится в областной судебно-медицинской станции в Твери. Рядом с моргом его установили утром, пишет «Московский комсомолец».

Предполагаемый подозреваемый

По данным ВЧК-ОГПУ, первым подозреваемым по этому делу является Артем Степанов, которого телеканал называет личным пилотом Пригожина и бывшим учредителем разбившегося самолета «МНТ-Аэро». По данным телеканала, незадолго до падения самолета Степанов улетел на Камчатку и был разыскан полицией.

По версии следствия, Стефанов мог иметь доступ к бизнес-самолету Embraer накануне полета и хотел его допросить, пишет Baza. Telegram-канал 112 приводит слова самого Степанова о том, что он не работает в «Мнт-Аэро». Подозреваемых в деле пока нет, говорится в сообщении.

В апреле 2021 года Минфин США внес Артема Степанова в санкционный список из-за его предполагаемых связей с Пригожиным. Степанов подал в суд, заявив, что ограничения против него были введены ошибочно и без доказательств. По словам мужчины, он виделся с Пригожиным в 2018 году, около 30 минут консультировал его по поводу услуг Unijet и рассказывал о своем опыте профессионального пилота реактивных самолетов.

По данным ВЧК-ОГПУ и РБК, расследование инцидента в ВВС было поручено верхнему исследователю Ивану Сибуру, который расследовал другие громкие авиаинциденты, в том числе крушение FALCON-50, стоившее жизни менеджеру советника. Кристофа де Маржери и SSJ100, потерпевшего в 41-м смертельную катастрофу в Шереметьево.

Версии причин крушения

Telegram-каналы и СМИ сообщали о взрывах самолетов, нарушениях техники безопасности, ошибках пилотов и работе систем ПВО.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ). Росавиация инициировала собственное исследование. По данным источников РБК, в исследовании рассматриваются версии ошибок пилотов, технических проблем и «внешних воздействий».

Telegram-каналы Baza, Shot и Mash сообщили, что спецслужбы утверждают, что контролируют версии терактов. По одной из версий исследования, в систему посадки самолета закладывается взрывной механизм, утверждает Shot.

По данным «Коммерсанта», когда самолет Пригожина набирал высоту в Бологовском районе Твери, очевидцы услышали в небе два взрыва. Эксперты в области расследования авиакатастроф, о которых пишут газеты, склоняются к тому, что причиной крушения стало «военное поражение самолета» или его взрыв.

Советуем:  Суды в Благовещенске: список, сайты, телефоны и режим работы

Baza, ссылаясь на источники, в качестве основной версии крушения называет взрыв хвоста самолета. По данным телеканала, следствие утверждает, что бомбы были заложены в нижней плоскости корпуса, поскольку рядом находился топливный бак, который начал гореть при падении самолета. База не исключает, что на самолете были установлены два взрывных механизма.

В Западном региональном научно-исследовательском отделе Совета по транспортным исследованиям «Коммерсанту» заявили, что «оснований» для версии теракта нет.

Версию о срабатывании системы ПВО высказали телеграм-каналы ВЧК-ГПУ и Gray Zone Telegraph (последний связан с ЧВК «Вагнер»), а также Financial Times со ссылкой на анонимного западного чиновника. По словам источников в Базе, эта версия не является приоритетной.

Другой версией «неприоритета», по данным Mash, считается неосторожное обращение с боеприпасами: на месте падения самолетов якобы находилось «портативное оружие, боеприпасы и патроны „хенд рена“.

Кто виноват в крушении самолета Пригожина: анализ причин и версий.

Петров Сергей/news.ru/globallokpress

С момента крушения самолета прошло уже много времени. По жертвам крушения проходят похороны, но до сих пор нет никаких официальных доказательств того, что именно произошло на борту бизнес-самолета «Порионрожинский». На неудобные вопросы отвечают журналисты.

К расследованию крушения самолета Евгения Пригожина были привлечены эксперты, которые ранее исследовали авиакатастрофу над озером Констанция в 2002 году. Позже, по официальным данным, причиной падения CRASH стала вина отправителя. Согласно базе, участники исследования были недавно проинформированы о необходимости подписаться на руководителя ЧВК Евгения Пригожина из рубрики ‘Вагнер’. Специалисты-отправители были проинформированы о необходимости собрать всю информацию, ранее подготовленную для ТУ-154 «Конфликт» и Boeing-757 «Башкирских авиалиний» компании DHL.

Найти отправителя.

В 2002 году на российского авиадиспетчера завели уголовное дело, так как причиной страшной трагедии стала деятельность его швейцарских коллег. Петер Нильсен в то время работал авиадиспетчером и с большим опозданием сообщил об этом команде экипажа ТУ-154, что привело к дальнейшему конфликту. Погибло более 70 человек, в том числе и некоторые члены экипажа DHL. Спустя два года Виталий К., потерявший в этой трагедии жену и двоих детей, совершил убийство Нильсена на пороге своего дома.

Однако до сих пор остается неясным, как эксперты могли расследовать крушение самолета PortionRozhinsky. Более того, в предыдущих инцидентах эксперты изучали деятельность службы управления воздушным движением, но о происшествии в районе ТВЕРЬ не было высказано даже возможной ошибочной версии такого рода. Также стоит отметить, что на опубликованном видео не зафиксирован второй самолет.

Ошибка пилота — и только!

Некоторое время назад было объявлено о выплате денег семьям погибших в катастрофе на Приоррожинском самолете. Частный энтузиаст телеграфного канала «ВЧК — ГПУ» сообщает, что родственники родителей получили по 5 миллионов рублей.

По некоторым данным, возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса за нарушение правил движения и безопасности эксплуатации воздушных судов. На данный момент проведены допросы директоров и всех сотрудников авиакомпании.

Кого тайно пронесли во взрывной механизм?

Не секрет, что Евгений Викторович был вынужден тщательно следить за своей безопасностью. Ведь он был человеком влиятельным, и не было более нескольких случаев, когда за ним буквально следили. Он не знал, что бизнесмены использовали множество «примочек» при его передвижении. Как правило, глава ЧВК ‘Вагнер’ выбирал самолет перед взлетом.

Советуем:  Цены на обучение в автошколе Ай Драйв в Москве: что влияет на стоимость?

23 августа оба самолета Пригожина взлетели в разное время. Первая лодка разбилась в районе ТВЕРЬ. Маршрут второй лодки определялся разными местами, в том числе Турцией и Саудовской Аравией, а затем направился в Баку. Однако главное отличие заключалось в том, что лодки смогли благополучно приземлиться в одном из московских аэропортов.

Если версия теракта должна восприниматься всерьез, то возникают очевидные вопросы. Как контрабандная взрывчатка может быть пронесена на судно незамеченной? Есть мнение, что взрывной механизм был установлен под рамой или на грузе. Другие утверждают, что взрывное устройство было доставлено на борт самолета кем-то из его приближенных. Обе версии не подтверждены.

Западные СМИ не остались в стороне и начали строить страстные догадки о гибели еврея Викторовича. Газета Wall Street Journal сообщила, что на Embraer Пригожина якобы было установлено «умное» окно с уникальным антиследящим оборудованием и усовершенствованными волокнами. Стоит отметить, что никаких косвенных доказательств не было. Доклад ссылался лишь на несколько источников в ЧВК и африканской армии.

Кто ответит на каверзный вопрос?

Как стало известно РБК, исследование было поручено исследователю по специальным вопросам Иване Сибле, которая ранее занималась громкими делами об авиакатастрофах. Например, она работала над делом о разбившемся самолете во Внуково в 2014 году (в результате крушения погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери) и занималась делом об аварийном падении SuperJet 100 в Сереметьеве в 2019 году. Компания также занималась делом о крушении SuperJet 100 в Сереметьеве в 2019 году.

В случае с аварийным падением самолета в Сереметьево в 2019 году и аварийным падением самолета во Внуково в 2014 году МАК также участвовал в исследовании. А вот падение самолета в Тверской области, в котором погибли Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин, еще один основатель ЧВК «Вагнер», а также охрана и экипаж, проводили ФКР и Росавиация. Почему? Адвокат Игорь Торнов считает, что Росавиация взялась за это дело из-за личности пассажиров-бизнесменов. Все они имели при себе оружие и, конечно, не контролировались по обычным правилам — это связано с их профессией.

Возможно, все было четко сделано в первые два часа, и возник вопрос, при чем здесь МАК, — добавил Трунов. Поэтому МАК здесь ни при чем».

Следует также отметить, что падение самолета Пригожина — отличный случай с точки зрения политического контекста. Эту позицию уже сформулировал авиационный эксперт Григорий Померланцев. По совпадению, он напомнил о неприятии международного исследования России. Но здесь, по мнению Померанцева, все в целом понятно. Потому что нелепо допускать в страну представителей компании, которая, несмотря на то, что сама производила самолет, на протяжении многих лет отказывалась от него по политическим причинам. Ранее «Эмблер» фактически заявил, что не обслуживает этот самолет с 2019 года из-за наложенных санкций, отметил Лямо.

Какое отношение это имеет к оружию и боеприпасам?

В гражданском самолете EMBRAER ERJ-135BJ на месте падения были найдены патроны к ручному стрелковому оружию, боеприпасы и мобильное оружие.

По данным Mashchannel, оружие может принадлежать бойцам ЧВК «Вагнер», которые находились на борту самолета вместе с Евгением Викторовичем и Дмитрием Уткиным. Известно, что среди пассажиров самолета были известны Вагнер Сергея Простона, Евгения Макаряна и Александра Тотомина.

Всего в тверском рейде погибло 10 человек, и среди пассажиров был сам бизнесмен Евгений Пригожин.

Существует и другая версия, не являющаяся приоритетной для исследования. Причиной катастрофы стали «неосторожные манипуляции с боеприпасами». Официального подтверждения гибели Евгения Пригожина до сих пор нет. Точная причина трагедии также неизвестна. Росавиация проводит расследование.

Эксперт объяснил, что случилось с самолётом Пригожина: есть 3 версии катастрофы

Эксперты рассказывают о том, что произошло в самолете Пригожина: есть три версии крушения

Кто находился в самолёте, который вчера разбился под Тверью

Самолет Embraer Евгения Пригожина разбился в районе деревни Куженкино при перелете из Москвы в Санкт-Петербург.

Советуем:  Как оформить самозанятость в 2025 через Госуслуги и приложение: пошаговая инструкция и подтверждение статуса

На странице своего телеграм-канала «музыкант», член военно-политического совета Запорожья Владимир Рогов, президент движения «Мы в России», написал о гибели 61-летнего Евгения Пригожина, что подтвердили «музыканты». (Как они называют вагнеровцев).

В официальном телеграм-канале Росавиации появилось пояснительное сообщение. Специальная комиссия Росавиации начала расследование условий и причин авиационного происшествия с самолетом Embrae r-135 (EV M-135BJ).

По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 10 человек. Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин разбились на самолете — определено по этому списку.

В Росавиации подчеркнули, что самолеты выполняли полеты «на основании разрешения на использование воздушного пространства, выданного в установленном порядке».

Евгений Пригожин.

Что могло случиться с самолётом Евгения Пригожина

По данным СК РФ, по факту авиакатастрофы в регионе ТВЕРЬ возбуждено уголовное дело (ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил передачи и безопасности полетов»).

По предварительным данным, погибли 10 человек, находившихся в самолете», — говорится в сообщении.

На месте происшествия работала исследовательская группа. Назначена необходимая судебно-медицинская экспертиза для установления причины аварийного падения самолета.

В интернете появились любительские видеоролики, на которых запечатлено падение самолета. Мы попросили экспертов попытаться предположить, что произошло в самолете.

— Мы должны дождаться окончания исследований — мы должны дождаться экспертов, чтобы выяснить, что случилось с самолетом. Мы найдем черные ящики — возможно, они расскажут нам, что именно произошло, — говорит Алексей Филатов, председатель Союза офицеров «Альфа-групп». — Судя по всему, произошел взрыв или внешнее воздействие на самолет (например, самолет Евгения Пригожина был сбит ракетой). Известно, что самолет летел на высоте 8500 метров, буквально 30 секунд, и потерял высоту на 3000 метров. Поэтому спекуляция — я допускаю, что коммерческий рейс был оснащен оборудованием, которое могло обозначить самолет как цель, например, внешними средствами ПВО. Оборудование могло быть активировано, и пилот попытался выполнить истинное пикирование, чтобы изменить операцию и избежать столкновения».

По мнению Алексея Филатова, это могло произойти в самолете среди самих пассажиров.

— Например, произошла драка, завязалась драка — особенно с ручными почечными пулями, в самолете могли быть вооруженные люди. А на таких самолетах, в отличие от авиарейсов, легко пронести неуправляемые взрывные механизмы.

Шансов выжить в таких случаях нет, подчеркивают эксперты.

— Однако говорить на эту тему пока преждевременно, а исследования расставят все точки над «i». Фрагменты будут собраны, тело опознано, а коробка исследована», — резюмирует Алексей Филатов.

Биография Евгения Пригожина

Кто такой Евгений Пригожин, хорошо известно. Он является основателем ЧВК Вагнера, которая появилась в 2015 году.

Первым о деятельности ЧВК рассказал РБК. В ней говорилось о полигоне под селом Моркино в Краснодарском крае, который использовался для подготовки бойцов. По данным «Фонтанки», в октябре 2015 года в ЧВК были завербованы добровольцы, которые вступили в Сирийскую земельную компанию и начали участвовать в конфликтах на территории ЛНР и ДНР. В зарубежных СМИ появлялись заметки о том, что ЧВК «Вагнер» работает в Ливии, ЦАР, Судане, Мозамбике и Мали.

В сентябре 2022 года Евгений Пригожин подтвердил, что именно он является создателем ЧВК. В ходе российских спецопераций в Украине ЧВК «Вагнер» оставила свой след на разных участках фронта, особенно в боях под Артемовском (Бахмут, Украина).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector