Малая авиация без предрассудков: как стать частным пилотом в России

Фото: Freepik.

Мы рассматриваем интерес сообщества частных пилотов. Если вы сможете присоединиться к нему, то сможете помочь российской экономике, какие задачи стоят перед Главкоматом ВВС, как решить накопившиеся проблемы.

Об эксперте: Частный пилот Клим Легчаков — независимый эксперт кафедры экономики и статистики Московского государственного экономического университета.

Три мифа о полетах

Малая авиация окружена предрассудками, и главный из них — недоступность неба. Покупка самолета доступна не каждому, но зато больше возможностей получить летные навыки. Об этом свидетельствует численность российского сообщества пилотов.

По данным исследования, проведенного совместно с коллегами из МГУ и S7 Training, в настоящее время в стране насчитывается 10 176 человек, имеющих лицензию частного пилота (PPL).

Это далеко не маргинальные элементы. В США, например, 170 000 человек имеют степень PPL, а в стране зарегистрировано 211 000 самолетов. В Европе также много пилотов. Существует даже феномен зарубежных воздушных границ. Частные пилоты объединяются в группы инвесторов и строят деревни с лачугами возле каждого дома с общей посадочной полосой.

Не менее распространен миф о том, что учиться летать — дело всей жизни. На самом деле получение сертификата частного пилота в авиационном учебном центре длится меньше года. Кроме того, существует интенсивный набор местных жителей, которые могут получить теоретическое и летное образование всего за три месяца. Эти студенты в среднем проходят 17 часов летной подготовки и совершают свои первые самостоятельные полеты. Они завершают обучение, имея в среднем 50 часов налета в летной книжке.

В последние годы мы все чаще слышим о другом мифе — о том, что воздушное пространство России закрыто для полетов. Это не так: на самом деле летать можно по всей стране. Есть несколько зон, где это запрещено, но это частные случаи. Чтобы понять, насколько свободно небо, достаточно воспользоваться услугами российских служб воздушного движения.

Ключевые проблемы и новые возможности

Мифы о генерале ВВС возникают из-за недостатка информации. В целом недостаток знаний — одна из главных проблем отрасли. Необходимо развивать информационные сервисы: мобильные приложения для мониторинга технического состояния судов, поиска маршрутных постановлений, лизинга самолетов.

Безусловно, экономические санкции и повышение курсов валют негативно сказываются на заказе и поставке легких и воздушных судов из-за рубежа. Цены на самолеты и комплектующие выросли, а логистические расходы увеличились. Это серьезная проблема для отрасли.

В то же время для российских производителей открылись новые возможности. У российских частных пилотов есть запросы на новые одномоторные самолеты, которые они готовы покупать.

Мы опросили 100 пилотов в разных регионах страны, и они сами оценили оптимальную стоимость такого самолета в 10 миллионов. Сравнение: одномоторные наземные самолеты (не путать с бизнес-джетами) можно найти на вторичном рынке за 5 — 330 миллионов, иностранной или отечественной постройки в хорошем техническом состоянии.

Пилотам, желающим приобрести новый самолет, рекомендуется общаться напрямую с производителем. Мой опыт общения с менеджерами российских авиастроительных компаний выявил непредвиденные возможности. Компании готовы рассматривать коллективные заказы на разработку легких самолетов в количестве 5-10 экземпляров одного типа по цене от 100 миллионов за экземпляр. Иными словами, при должном сотрудничестве пилоты могут получить желаемый двухместный одномоторный самолет за 10 миллионов и при этом разместить заказы у российской промышленности.

Советуем:  Возврат товара с истекшим сроком годности

Шаг на следующий уровень

Покупка собственного самолета — не единственный возможный сценарий. Вы можете взять самолет в аренду. По данным одного из исследований, более половины российских коммерческих пилотов уже имеют собственные самолеты. Доля стоимости такого самолета в семейном имуществе не превышает 25 %. Четверть владельцев готовы взять самолет в аренду, если он застрахован.

Сегодня можно сказать, что мы находимся на заре развития рынка лизинга легких самолетов в России. Когда владельцы и работники найдут друг друга, оба смогут извлечь выгоду из такого сотрудничества.

Для всех пилотов сейчас остро стоит вопрос посадочных площадок. Наличие различных видов топлива и инфраструктуры для отдыха имеет решающее значение. В настоящее время состояние посадочных площадок в разных регионах неодинаково. Как правило, чем ближе к Москве, тем лучше она оборудована. И это еще одна возможность для компаний воспользоваться любовью энтузиастов к росту авиации, туризма и частной деловой авиации.

Заметной проблемой является отсутствие единообразного применения авиационного законодательства. По отзывам владельцев региональных воздушных судов, территориальные органы Росавиации не всегда трактуют законодательные нормы так, как это признают федеральные ведомства. Эту проблему можно решить, поставив такую задачу. Мы считаем, что новое поколение пилотов уже не должно знать тех трудностей, с которыми порой сталкиваются пилоты воздушных судов в тех или иных регионах.

Развитие малой авиации в России не сопоставимо с динамикой развития развитых стран, но это поправимо, и мы можем вернуться к «конкуренции». Унаследованная от советских времен инфраструктура (более 2500 посадочных площадок) и технологический задел страны создают конкретные перспективы. При увеличении инвестиционной активности в этом секторе вполне реально занять высокие позиции на международной арене. И это станет возможным, когда в авиационную отрасль придет больше частных пилотов, а регулирующие органы оперативно отреагируют на их потребности.

Увлечение небом и взлеты для бизнеса

Число россиян, владеющих небом в частных целях, растет, Росавиация ежегодно выдает до 1,5 тысячи сертификатов.

По данным нашего исследования, российские пилоты — это мужчины с семьями в возрасте от 40 до 45 лет. Это человек из верхней части среднего класса, с высшим образованием, а в трети случаев — с высшим образованием или степенью бакалавра. Как правило, это руководитель высшего звена в крупной компании или управляющий собственным бизнесом.

Часто люди из мира бизнеса становятся частными пилотами. Это неудивительно, ведь навыки пилотирования позволяют им развиваться в неожиданных направлениях. В процессе подготовки к получению PPL человек формирует новый образ собственного мира и обогащается знаниями в области аэродинамики, метеорологии и аэронавтики. Будущий пилот получает представление о техническом устройстве самолета, знакомится с правилами организации воздушного движения и радиосвязи, а также учится ценить психофизиологические возможности человека.

Повысилось качество планирования и прогнозирования различных событий, появилась способность принимать управленческие решения в условиях дефицита времени и ограниченной информации. Это очень помогает в управлении бизнесом. Кроме того, по окончании обучения выпускники расширяют свой круг общения и завязывают новые деловые и дружеские отношения с людьми из разных сфер.

Если человек чувствует себя готовым к выходу на новый уровень личностного роста и уже успешен в своей профессии, получение сертификата пилота может стать неформальной и очень увлекательной альтернативой очередному циклу бизнес-образования.

Программы обучения аэроклуба

Занимаясь по программе нашего клуба, вы подготовитесь к обучению на коммерческого пилота и линейного пилота, полетам по приборам, управлению многомоторными самолетами, гидросамолетами, получению сертификата американского пилота (FAA) или канадского.

Советуем:  Приказ о проведении внепланового инструктажа по коронавирусу: как защититься в офисе

У нас есть все необходимые англоязычные материалы, а наши консультанты помогут вам освоить авиационные термины на английском языке и оценить, насколько хорошо вы усвоили эти знания.

По результатам экспертной оценки знаний мы можем предложить нашим партнерам — летным школам в США и Канаде, что позволит значительно сократить время и стоимость обучения по соответствующей программе в США или Канаде.

Благодаря нашим юристам, весь нестабильный опыт в России засчитывается при получении лицензий пилота FAA и TC (Comforting Canada).

Мы предлагаем профессиональную подготовку пилотов: индивидуальный подход и международные возможности

Ежедневные абонементы

С этим сертификатом вы можете работать за вознаграждение, выполнять авиационные работы и работать в качестве частного пилота!

Выберите подходящую программу и присоединитесь к дружной компании пилотов, чтобы подготовиться к захватывающим приключениям в небе!

Основные виды международных лицензий пилота

Серия курсов «Орган

Линейные пилоты ATPL

Обладатели ATPL могут совершать коммерческие полеты в качестве командира воздушного судна или CO Driver.

Наши аэроклубы основаны на членстве. Если вы являетесь членом нашего аэроклуба, это даст вам опыт, необходимый для получения лицензии пилота.

В аэроклубах есть тренажеры и авиационное оборудование, которыми могут пользоваться члены клуба. Члены клуба изучают английский язык, пилотирование, планирование самолета и другие виды авиационной деятельности.

Авиакомпании организуют поездки в США для «продвинутых» членов клуба. Это короткие поездки продолжительностью от одной до трех недель, в ходе которых члены клуба могут пройти обучение в США и получить лицензии частного, коммерческого или линейного пилота, органические лицензии, многодвигательные и гидропланы.

Обучение пилотов в авиационном секторе проводят ведущие инструкторы Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина, НЭ профессора Жуковского, профессора Маи, эксперта Досааф ВВС России. Образование доступно, теоретический материал легко и быстро усваивается, а занятия максимально приближены к летной практике, приближены к долголетию.

Программа обучения адаптируется под потребности учеников, с учетом их желаний. Курс включает 11 дисциплин общим объемом 152 часа и 52 часа наземной подготовки.

Пройдя курс подготовки пилотов воздушных судов, вы сможете рассчитать необходимое количество топлива и время старта, подготовить карту полета и получить разрешение на использование воздушного пространства. Другими словами, вы будете полностью готовы к полету. Профессия пилота — одна из самых сложных в человеческой деятельности, требующая крепкого здоровья, мужества, глубоких теоретических знаний и навыков.

До настоящего времени подготовка пилотов малой авиации осуществлялась в Учебном авиационном центре (УАЦ) гражданской авиации ВВС Досааф России.

Программа летной подготовки частного пилота (пилота-любителя) составляет 40 часов, программа летной подготовки пилота Досаафспорта России — 33 часа 20 минут, программа вылета (до первого самостоятельного полета) — 12 часов 30 минут. минут. Реальная практика полетов на самолетах (недостаточная теоретическая подготовка слушателей) свидетельствует о значительном увеличении времени, необходимого для управления самолетом. Так, в программе вылета оно достигает 20-30 часов, а полное обучение эксплуатации самолета увеличивается до 80-100 часов. Это финансово ложится на плечи обучаемого, которому приходится оплачивать двойную или тройную стоимость летной подготовки. А пилот-инструктор не несет ответственности — таким образом, вся система авиапредпринимательства просто не вводит теорию в свои руки. Здесь уместен вопрос — кто повысил нормативы для правил полета 40 часов и 33 часа 20 минут? На этот раз он был определен как оптимальный, с учетом мировой практики обучения полетам на самолетах и огромного опыта нестабильного обучения в советских и российских летных училищах. Этот норматив времени полета определен законом.

Советуем:  Как проверить регистрацию ДДУ: подробный обзор онлайн и офлайн способов

Стоимость летного обучения снижается в первую очередь за счет сокращения налета (летных часов). Это достигается за счет качественного теоретического обучения пилотов. Лозунг «Успех в воздухе строится на земле» — это не только гарантия безопасности при подготовке пилотов, но и показатель рентабельности летного образования. Посчитайте сами. При средней стоимости одного часа полета в 12 000 рублей (для самолета ЯК-18Т), стоимость летного обучения составляет от 504 до более чем 960 000 рублей. Мировая практика и опыт отечественных (в основном военных) летных школ показывает, что только при полноценной теоретической подготовке можно «уложиться» в нормативный налет (40 часов). «В рамках изучения программ «теории пилотирования» можно было бы сократить программу вылета еще на 10-15 %. Исходя из этих оценок, группы летчиков и инструкторов Военно-воздушной академии им. А.Гагарина и профессора Н.Жуковского, имеющего большой опыт работы в сфере образования, создали Учебный отдел АУЦ с целью предоставления качественных теоретических и пректических образовательных услуг в области управления воздушными судами. Обучение и последующие экзамены проводятся по программам теоретического обучения частных пилотов и пилотов. Наш план направлен на устранение этих недостатков и ошибок в подготовке пилотов. На это постоянно обращают внимание государственные органы гражданской авиации. Качественное образование, индивидуальный подход

Рядом со станцией метро «Новые Черемушки» находятся два крупных амфитеатра. Большой амфитеатр предназначен для проведения лекций и семинаров в группах до 20 человек. Меньший амфитеатр используется для занятий в мини-группах (не более 4 человек).

Вопросы обучения в самолете: финансовые и организационные аспекты

Учебный центр располагает самолетом Cessna 172S 2007 года выпуска, оснащенным системой Garmin G1000 Aeroller. Самолету доверяют. Это зафиксировано в сертификате формы и летной годности, выданном на основании сертификата типа в соответствии с требованиями Российской Федерации.

Заправка воздушного бензина осуществляется аппаратами, имеющими сертификат NATG от 15 декабря 2011 г. № 1112847. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01. № 11.01.

Для повышения эффективности летной подготовки в учебном центре ABN Aero используются учебные пособия. База кабины и приборный симулятор позволяют слушателям ознакомиться с принципами работы и признаками «Garmin G1000 Glass Pilot».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector