- «Кража невесты» – не преступление для половины казахстанцев: о чем это говорит
- Краденое счастье
- Что это за «традиция» и как все происходит?
- «У девушки, моей ровесницы, отняли любовь, ее жизнь превращается в ад, а для кого-то это повод посмеяться».
- Наше время
- Личный опыт
- «Похищение человека – это уголовное преступление. Посылайте к черту всякого, кто будет ссылаться на традиции».
- Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
- Законы «выйти замуж за насильника» в 20 странах по-прежнему позволяют преступникам избежать правосудия
- «Прожитая жизнь – не моя»: истории женщин, которых украли замуж
- Алматинская область, 1994 год
- Кыргызстан, 1990 год
- Павлодарская область, 1996 год
Есть много историй о том, как девушку заставили жить или украли с этой целью, или как она вышла замуж. Одни остаются после кражи, другие уходят и наказывают своих несостоявшихся жен. Жительница Южного Казахстана, которую однажды украли в аэропорту, решила рассказать свою историю корреспонденту «Нур. KZ».
Женщина готовит ужин. Она волнуется и торопится. Волнуется потому, что к возвращению мужа с работы все должно быть готово.
Семья Каримовых большая (элемент героев публикации изменен в соответствии с их требованиями — прим. автора). Ада, ее муж, трое детей, родная мать и родной брат.
Давно известно, что на юге принято соблюдать традиции. Келинка не только считается невестой на родине, но и занимает важное положение. Сейчас героине 38 лет.
О, я никогда не думала, что однажды буду стоять на кухне. Я бы убирала в доме и жила в весле. Я была городской девушкой, моей любимой девушкой. А он разрушил все мои планы, все мои замыслы. Когда он украл меня, я не понимала, что происходит. Сначала я думала, что мне нужны деньги. Они взяли меня в заложники. По крайней мере, был способ заплатить, но тут все случилось», — рассказывает женщина.
Аида рассказывает, что сначала она общалась по Интернету с мужчиной из столицы. Он был очень перспективным, сыном богатого бизнесмена. Он планировал уехать учиться за границу, а потом строить и строить карьеру, но всему этому не суждено было сбыться. Его нынешняя жена увела девушку в самый ответственный момент.
Я разговаривала по телефону с молодым человеком. Ему было 22, а мне 18. Я была любимицей семьи. Дома мы вместе планировали мою будущую жизнь. Мы знали его, мои родители познакомились с ним.
Но я не давала конкретного ответа. Мы собирались сделать все за несколько месяцев. Он был красив и богат, но мне ничего в нем не нравилось, не знаю.
Потом я уехала в аул к своей тете. Вы понимаете, что значит приехать из города в деревню? Я была такая красивая, дело было, но вскоре все отменилось. Я надела халат и начала убираться, занавески застилать, тезук делать. Я паниковала, но не жаловалась, это было весело», — рассказывает Аида.
Когда девушка впервые встречает душу своей сестры при весьма необычных обстоятельствах. Аида рассказывает об этом и смеется. Он взял человека из навоза и сделал из него человека, — шутит он.
‘Все аланы, которые мы сделали нашему родственнику-тезке, это дерьмо. Мы пошли в ASAR, и мой будущий муж, которому было 24 года, был там, он был моим очень хорошим другом, он был моим очень хорошим другом, он был моим очень хорошим другом. Он привез эту массу с тележкой, и мы доехали. Он сразу же начал обращать на меня внимание.
На улице было жарко, он захотел воды и обрызгал меня из бутылки. Я толкнул его в это удобрение. Он так громко смеялся, а мне было неловко, и я помог ему встать. Он очень рассердился на меня и назвал глупой», — рассказывает Аида.
Позже Аида вернулась в город, и поклонники весла регулярно навещали ее и присылали старших, но девушка каждый раз отвергала его.
Я уже забыла о нем, погрузившись в учебу. Раньше мне приходилось летать за ним в столицу. Приезжала в аэропорт, подруга прощалась, я ждала регистрации. Кажется, в то время шел ремонт. Когда начнется регистрация, думаю, выйду.
Смотрю, он стоит. Я его не узнала, но он подошел. Мы поздоровались, он также сказал, что летит в Астану (сейчас Нур Султан). Он предложил выпить чаю и вспомнить аул, и я согласился. Как только мы вышли, двое мужчин схватили меня и запихнули в машину. Я, честно говоря, не понимал, что происходит. Меня закинули в салон и все. Моя поездка в столицу и учеба были отменены. Они привезли меня в аул», — рассказывает Аида.
Невеста уже ждала в своей комнате. В то время считалось знаменитым приглашать на свадьбу артистов. Весь состав соседских музыкантов был там первым.
Я не кричала в машине, я сильно ударила его по спине. Он просто сказал, что любит меня до смерти. Они привели меня в дом. Я сразу сказала ему, что не останусь и заявлю в полицию. Я долго не выходила из машины. Все люди, которые приходили со мной договариваться, мне отказывали. Потом я увидела свою мать, это стало скандалом, и меня забрали», — рассказывает Аида.
В полицию они жаловаться не стали, пожалели свою семью. Через несколько дней девушка вместе с отцом улетела в столицу. Там и наступил решающий день.
Я гуляла по столице с сестрами, мы зашли в магазин. Позади нас мы увидели мужчину с цветами. Это он их украл. Я испугалась, у него началась паника, но он просто извинился и ушел».
Вечером, когда мы сидели в саду, он снова пришел. Он попросил меня выйти за него замуж и подумать об этом. Он не откладывал это на потом. Мы спорили. Он украл меня и обещал сдержать слово. Я сказала, что еще не пришло его время. В этот момент он схватил меня и начал уносить. Мои сестры увидели это и закричали, но он снова унес меня.
Он отвез меня в дом моей тети. Я была уверена, что они вернутся и пойдут в полицию. Но Апашки и Аташки начали искать позор. Я ждала родителей, не давая своего согласия. Через час приехал отец, и они поговорили. После того как меня дважды обокрали, мне стало стыдно идти домой. Я дал свое согласие.
Мой друг, сын бизнесмена, прекрасно флиртующий со мной, явно не слишком переживал после этой новости.
Они отвели меня в свой сад. Там меня ждал «урок Целинки». Коровы, молоко, веники и т. д. Честно говоря, я не жалуюсь, у меня прекрасные дети, хороший муж. Я его люблю, он меня принял. Енеска для меня как вторая мама. Моя причина — это моя семья. Но воровать было незачем, у меня еще есть остатки», — говорит Аида.
Аида закончила университет, работала, а после рождения первого ребенка решила стать домохозяйкой. Сейчас ее муж — успешный бизнесмен, который построил мечеть в их деревне и помогает бедным.
Нельзя воровать. Это затрагивает душу. Мой случай был один на миллион, и все обошлось, но для других жизнь может быть разрушена», — объясняет Аида.
Мать с ранних лет говорит сыновьям, что воровать нельзя, и принуждает их к любви. На вопрос о том, была ли у него жена, Аида отвечает отрицательно.
Я была в бешенстве и не могла этого вынести. Мой муж добрый и любящий. Она пошла на такое, потому что я такая красивая в представлении СМИ», — подводит итог женщина.
А у вас есть интересная история жизни? Пишите в WhatsApp +7 747 306 0668 (nur. kz)
Только самые важные и интересные новости на канале «Телеграф». Удобно. Подписывайтесь!
«Кража невесты» – не преступление для половины казахстанцев: о чем это говорит
Усыпление невесты — серьезная проблема в нашей стране, и это обратное действие может иметь серьезные психологические и физические последствия для жертв.
Накануне в Алматы прошел феминистский слет, приуроченный к Всемирному женскому дню. По информации Караван. kz, мероприятие прошло в парке у памятника Махатме Ганди и собрало не менее 50 000 человек.
В ходе этой концентрации был поднят вопрос о сексуальном насилии и физической самостоятельности женщин в Казахстане. Днем ранее Исследовательский центр Казахского института социального развития заявил, что, согласно проведенному исследованию, почти четверть казахстанцев нейтрально или активно приглашают на свадьбу женщин с протоками.
Исследование «Гендерная политика в современном казахстанском обществе» было проведено Казахским институтом социального развития. В нем приняли участие казахстанцы из разных регионов страны.
Почти четверть респондентов — а это 23,6 % — оценивают явление насильственного склонения женщин к суициду нейтрально или положительно. Только половина (54 %) казахстанских респондентов считают, что если девушку уже склонили к дукту без ее согласия, она должна обратиться в правоохранительные органы и сообщить об этом. 11,7 % респондентов считают, что соблазненные преступницы должны остаться и выйти замуж. 18,4% в Казахстане считают, что они должны уйти и не упоминать об этом в правоохранительных органах», — говорит Ольга Николаева, руководитель Института „Центр семейных исследований“.
Он также отметил, что в казахстанском обществе существует проблема домогательств — это преследование, домогательство, нежелательное навязчивое внимание к человеку, сексуальное влияние, нарушение личных границ, которое может проявляться в виде прикосновений.
Почти 5% граждан сталкиваются с этой проблемой. Стоит отметить, что женщины сталкиваются с ней в десять раз чаще, чем мужчины. На законодательном уровне нет четких инструментов для решения этой проблемы, — говорит спикер.
Давайте посмотрим, что думают социальные сети и мессенджеры о результатах опроса по Казахстану.

Казахстан — демократическое, светское и правовое государство, в котором, согласно Конституции страны, жизнь, права и свободы человека являются высшими принципами. Гендерная дискриминация запрещена, а всем гражданам гарантированы личные свободы. Эти принципы четко прописаны в Основном законе страны и написаны черным по белому.
Однако, несмотря на кажущуюся современность нашего общества, совращение невест продолжается и по сей день. Эта извращенная форма древнего обычая поражает своей жестокостью и цинизмом. К девушке относятся как к правильному объекту, она становится товаром для переговоров между семьями кандидата в невесты и жениха.
Можно вспомнить относительно недавний пример. В конце апреля прошлого года в одном из микрорайонов Алматы, на виду у всех и в полдень, двое мужчин активно заставляли сопротивлявшуюся девушку сесть в машину и увезти ее в неизвестном направлении. На другом видео, размещенном в социальных сетях в мае, также запечатлен момент склонения к отсосу девушки, который также произошел в Алматы. В обоих случаях свидетели преступления не пытались предотвратить заманивание, а лишь фиксировали происходящее на камеру смартфона.
И, несмотря на волю, таких кадров, когда девушек заманивают прямо с улицы, очень много. Запечатленные женщины и девушки не хотят говорить о своих переживаниях и воспоминаниях на камеры. Конечно, это причиняет им боль.
В нашей стране серьезной проблемой является высасывание невесты, и этот уксус может иметь серьезные психологические и физические последствия для пострадавших женщин, включая травмы, депрессию и физическое насилие», — пишет психолог Замира Сафиуллина. — Действительно, результаты исследования меня немного удивили и даже разочаровали. Отчасти они свидетельствуют о том, что проблема соблазнения девушек актуальна и требует более целенаправленных решений на всех уровнях — законодательном, культурном и психологическом, — говорит психолог Замира Сафиуллина.
Невесты по принуждению превращают женщин в объект, игнорируя их мнение и делая их жертвами. Опыт принудительного брака вызывает немедленный стресс, который приводит к другим долгосрочным психологическим проблемам, таким как тревожность и низкая самооценка. Принудительные браки приводят к системному и структурному насилию, которое со временем может нанести ущерб здоровью. Потребность в третьей жене: что побудило создать сайт халяльных знакомств
Общество также играет важную роль в этом преступлении против личности. Существует весьма ошибочное мнение, что заманивающие и завлекающие преступники в конце концов влюбляются друг в друга. Это приводит к давлению на жертв со всех сторон. Предательство собственной семьи жертвы и влияние общества еще больше усиливают давление, оказываемое на тех, кто подвергся индуцированию. В наиболее патриархальных районах на девушек оказывается еще большее давление со стороны общества, так что вину за обычные трагедии можно возложить на эту общину.
На мой взгляд, решение этой проблемы требует комплексного подхода, учитывающего как культурные, так и психологические факторы, способствующие возникновению подобной практики. Работа как с виновниками, так и с жертвами «похищения невест» важна с психологической точки зрения. Жертвы могут получить психологическую поддержку и преодолеть травму от пережитого и другие негативные психологические последствия. На более широком уровне тренинги и информационные кампании могут помочь преодолеть традиционные взгляды и убеждения на гендерные роли и брак. Усилия правоохранительных органов могут сыграть важную роль в предотвращении «похищения невест» и борьбе с этим тяжелым и пагубным явлением.
Многие скажут, что практика выкупа невесты уходит корнями в традиционные взгляды и обычаи Казахстана. В некоторых сообществах выкуп женщины и ее принудительный брак рассматривались мужчинами как способ доказать свою мужественность и способность сохранить семью. Показать. Да, традиция «кыз алып кашу» существует уже много лет. Однако эксперт и писатель Канат Тасибеков отмечает, что истинная суть традиции означает не побудительную дукцию, как сегодня, а побег влюбленного. Причины могут быть разными. Например, разногласия между родителями по поводу брака или материальных вопросов.
Заманивание девушки — такого обычая в казахстанской культуре не существует. Необходимо обратиться к этимологии слова. Само название обычая «Кыз алып кашу» означает «заскочить на нее». Вопреки своей воле, никто не ворует. Согласно здравому смыслу, это не воровство. Это девушка хлопочет за своего жениха, за любимого мужчину», — пояснил Ташибеков.
Во многих случаях древний обычай превращается в мелкое преступление за счет человека. Некоторые юноши воспринимают традицию буквально и приглашают девушку, несмотря на ее волю, а не трактуют обычай правильно. Старшие поколения также вовлечены в незаконную деятельность.
Некоторые девушки лежат на пороге и говорят: «Meni atap kets kargis atadi». Да, можно пнуть эту АНСку, отжаться десять раз и пойти танцевать. Потому что не в казахстанских обычаях лишать людей свободы насилием», — прокомментировал дикие нравы Канат Ташибеков.
Краденое счастье

… Любовь, молодость, взгляд на жизнь — эссе Фаризы Оспан.
Автор Фариза Оспан Фариза Оспан.
Эта статья не о «краже невесты». Давайте называть вещи своими правильными именами. Эта статья о казахстанской «традиции» красть девушек, чтобы заставить их сделать это. Неизвестно, сколько таких краж совершается в Казахстане ежегодно. Во-первых, потому что никто не проводит расследования, а во-вторых, мало кто хочет заявлять об этом в полицию. Если девушка возвращается от укравшего ее члена семьи, ее считают «испорченной» и «юят» (позорной).
Что это за «традиция» и как все происходит?
Не поставив в известность родителей, мужчина уводит девушку в другую семью. Это может произойти где угодно — на рынке, в общежитии, во время прогулки по улице, на автобусной остановке. Это могут сделать и незнакомые мужчины. Я говорю об этом в напряженное время, поэтому проблема актуальна и сегодня.
Девушек отправляют в родительские дома «хаверши». Это означает «человек, который приносит хорошие новости». Хорошая новость заключается в том, что дочь украли. Хабарши приносит ему выкуп за нее и ее — Калыма. Сумма никогда не оговаривается заранее и зависит от богатства мужчины. Его нельзя назвать женихом, он — преступник. В прошлом вместе с Калымом Хабарши привозил и оперативную память. Родители девушки приносили его в жертву, звонили родственникам родителей и сообщали им о событии. Сегодня их называют «хорли», и они приносят его вместе с деньгами.
Цель хабаршаха — сообщить семье девушки, что их дочь теперь часть новой семьи. Принято выражать свое одобрение и похвалить за угощение. Затем родители узнают их имена и место проживания новой семьи. Они оповещают родительских родственников, собирают достойную их мнения группу и отправляют их в гости к новой семье под названием «Кугыншы». Кугыншы прибывает, разговаривает с девушкой, спрашивает, довольна ли она текущими событиями и знаком ли он с женихом. Все деликатесы, процесс дарения возвращается. Я вижу это так: если вы украли девушку, продолжайте дарить. Когда они приехали, то рассказали о достатке девушки, о том, какую семью они взяли, как познакомились и в какой семье был мужчина.
«У девушки, моей ровесницы, отняли любовь, ее жизнь превращается в ад, а для кого-то это повод посмеяться».
Они считали, что не имеют права ехать в Хабарши без согласия девушки, не знали ни ее домашнего адреса, ни имен ее родителей. Однако во многих случаях они не отпускали девушку до тех пор, пока она не соглашалась, и давили на нее, что она обязана смириться со своей участью. Теоретически, если девушка не согласна, она может уйти, не отправляя хабарши. Такое случается редко, но все же случается, и кугиншилла придет и заберет девушку обратно, если она скажет, что связана, несмотря на свое желание.
Наше время
Этим летом я проводил время со своей семьей в Сименте. Однажды я попал на семейный праздник и подслушал разговор между моим отцом и дядей. Они обсуждали, как дочь их общего друга украдкой вышла замуж. У него был близкий человек, который планировал свадьбу, но из-за карантина и запрета на большие мероприятия ему пришлось отложить ее на некоторое время. Девушка уехала к родителям на несколько недель. Потом украли человека из соседней деревни, с которым она была мало знакома. Отец с радостью сказал мне, что невеста должна поспешить проигнорировать карантин и забрать девушку домой, и у нее нет причин жалеть об этом, так как времени нет. Дядя добавил: чем быстрее девушка выйдет замуж, тем лучше. Я сидела на заднем сиденье машины и чуть не плакала. Некоторые девушки моего возраста лишаются своей любви, их жизнь превращается в ад, а над некоторыми она смеется.
Личный опыт
Я знаю, он боится, что украдет вас и заставит выйти за него замуж. Мой дед украл мою бабушку, когда ей было тринадцать лет; он украл мою мать, когда ей было тринадцать лет; он украл моего отца, когда ему было тринадцать лет. Из десяти сестер моей матери и отца шесть вышли замуж. Подростком я удивлялась, почему они не уходят и почему их это не волнует, ведь они все были так молоды, так молоды и так молоды, так молоды и так стары. Став взрослой, я поняла, что сваливала всю вину на девушек, но мужчина должен иметь ее, и это был его выбор — совершать преступление или нет.
В прошлом году в старших классах я работала у своей тети в продуктовом магазине. Часто приходил мужчина, и я каждый раз встречала его с улыбкой, как и положено хорошему продавцу. Но, как это часто бывает, мужчина воспринял простую улыбку как приглашение к действию и начал активно интересоваться мной. Я не сразу понял, к чему все идет. От тети он узнал мой номер телефона, домашний адрес и имена моих родителей. Он звонил мне каждый день, иногда я разговаривала с ним, не знаю почему, мне было неудобно, что я не брала трубку, опять же из-за воспитания, неудобно было отказываться от встречи. И вот однажды я услышала: «Мне очень нравится, я тебя украду и женюсь». Первой моей мыслью была учеба, я собиралась поступать в Алматинский университет. Он пришел ко мне домой и встал у ворот, думая, что я выхожу поговорить с ним. Я не могла сказать об этом отцу, я знала, какие у него патриархальные взгляды, я боялась, что он посадит меня в машину с этим человеком. Я рада, что уехала в другой город, не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы меня украли. Мне было всего 18 лет, и я не знала своих прав, могла ли я сбежать?
«Похищение человека – это уголовное преступление. Посылайте к черту всякого, кто будет ссылаться на традиции».
Что делать, если вы оказались в такой ситуации?
Рекомендуется обратиться в полицию. Спровоцировать отсос — это преступление. Все, кто упоминается в традиции, должны быть отправлены в ад. Брак — это добровольный союз, и если вы не хотите заключать его с этим человеком, то он не может считаться законным.
Как я уже говорил в самом начале, соблазненные девушки редко обращаются в полицию. В соблазнении девушек участвует множество людей. Обычно это друзья мужчины. Она не только знает, что семья знает о преступлении, но и готова уговаривать девушку, давить на нее и готовиться запугивать. Символом этого является белый шарф, который он пытается надеть на девушку. Считается, что если он наденет его, то согласится остаться в доме с этим человеком. Однако на самом деле в преступлении замешана его семья. Я слышала много историй, все они печальные, не знаю, как часто, но мужчина прибегает к сексуальному насилию, чтобы удержать девочку в доме. Девушка считает себя «грязной», она думает о своих родителях, она боится, что никто не поверит ей и не обратится в полицию».
В Казахстане нет статей о принудительных браках, но в Уголовном кодексе есть статья 125. Согласно ей, принуждение к выкупу семилетнего ребенка, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием жизни, наказывается лишением свободы от семи до семи человек. Я понимаю, что добиваться справедливости сложно, а иметь дело с приговором — страшно. Жить с этой травмой трудно. Но если вы читаете эти строки, знайте, что вы достаточно сильны, чтобы дойти до конца.
В соответствии со статьей 125 Уголовного кодекса Республики Казахстан уголовное дело движется без заявления потерпевшего. Поэтому, если вы стали свидетелем приглашения на дукцию девушки — немедленно обратитесь в полицию и запомните номер и марку машины, пригласившего и преступника.
Harper’s Bazaar Kazakhstan. Иллюстрация Shutterstock.
Законы «выйти замуж за насильника» в 20 странах по-прежнему позволяют преступникам избежать правосудия
Согласно Ежегодному докладу ООН о положении населения в мире, 20 стран разрешают насильникам жениться на своих жертвах, чтобы избежать судебного преследования.
Россия, Таиланд и Венесуэла входят в число стран, которые позволяют мужчинам отменить приговор за изнасилование, если они женятся на женщине или девушке, которая на них напала.
Опубликовав в среду доклад, доктор Наталия Канем, исполнительный директор Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), назвала эти законы «глубоко ошибочными» и «способом порабощения женщин».
Отказ в правах не может быть защищен законом. Закон пытается уменьшить криминальную ситуацию, перекладывая бремя ответственности за «брак с насильником» на жертву».
Дима Даббус, директор Региона равенства на Ближнем Востоке и в Африке, чьи исследования приводятся в докладе ЮНФПА, говорит, что закон «отражает культуру, которая не верит, что женщина должна обладать телесной автономией, и что семья владеет ею. Это смешанный племенной и устаревший подход к сексуальности и чести».
Даббус добавила, что «изменить [эти законы] очень сложно, но возможно». По ее словам, законы Марокко были отменены после широких протестов, когда молодая женщина покончила с собой после того, как ее заставили выйти замуж за насильника. Иордания, Палестина, Ливан и Тунис последовали этому примеру.

Однако Кувейт по-прежнему позволяет насильникам официально жениться на своих жертвах с разрешения их опекунов. В России, если преступник достиг 18 лет и совершил изнасилование несовершеннолетней до 16 лет, он освобождается от наказания, если жертва замужем.
В Таиланде брак может считаться компромиссом с изнасилованием, если преступник старше 18 лет, а жертва старше 15 лет «соглашается» на преступление и суд одобряет брак.
Свадебные законы и обычаи, подчиняющие себе женщин, широко распространены, и их трудно искоренить, говорят в UNFPA.
Однако это не единственные способы, с помощью которых женщины и девочки, люди с ограниченными возможностями и люди различной сексуальной ориентации подвергаются препятствиям.
В докладе, посвященном физической автономии — возможности выбирать для своего тела без насилия и принуждения, — подчеркивается, что почти половина женщин (45%) в 57 странах не имеют права сказать «да» на секс с партнером. Используйте контрацептивы или обратитесь за медицинской помощью.

В Мали, Нигере и Сенегале ситуация особенно тревожная. Менее чем одна из десяти женщин принимает одинаковые решения о медицинском обслуживании, контрацепции и сексе со своими партнерами.
‘Худшее преступление: возмущение в Судане отсутствием правосудия за убийство девочек-подростков’.
Тот факт, что почти половина женщин не может самостоятельно решать, заниматься ли им сексом, пользоваться контрацептивами или получать медицинскую помощь, должен приводить нас всех в ярость», — говорит Канем. По сути, сотни миллионов женщин и девочек не владеют своим телом. Их жизнью руководят другие».
Более 30 стран ограничивают свободу женщин вне дома, а девочки и мальчики с ограниченными возможностями почти в три раза чаще подвергаются сексуальному насилию, причем наибольшему риску подвергаются девочки.
В докладе говорится, что, хотя образование играет ключевую роль в повышении телесной автономии, необходимо изменить законы и сделать социальные нормы более гендерно сбалансированными. Важную роль могут сыграть и медицинские работники.
Отказ в телесной автономии является нарушением основных прав человека женщин и девочек, способствует неравенству и увековечивает гендерное насилие», — говорит Канем. Это не что иное, как умопомрачение, и его необходимо остановить».
В Великобритании контактный телефон Rape Crisis (rapecrisis. org. uk), национальной организации, предоставляющей поддержку и консультации жертвам изнасилований и сексуальных домогательств, — 0808 802 9999. Список номеров других национальных организаций можно найти здесь.
«Прожитая жизнь – не моя»: истории женщин, которых украли замуж

В прошлом месяце Уполномоченный по правам человека предложил ужесточить наказание за похищение невесты. К сожалению, невозможно узнать, сколько женщин ежегодно принуждают к браку. Статистика отсутствует, поскольку в Уголовном кодексе нет отдельных составов преступлений. Однако такие случаи все еще происходят, и мы вспоминаем историю женщины, которую похитили для замужества 30 лет назад.
Киз алип каш» — давняя традиция похищения невест. Обычаи консульства и выкупа всегда были распространены, но некоторые мужчины похищали девушку, если она отказывалась или не хотела платить кармий. Похищение невесты иногда сравнивают с избеганием формальностей, связанных со свадебными традициями. Несмотря на эти обстоятельства, случаи насильственного похищения девушек все еще имеют место.
Официальной статистики о количестве похищенных невест в Казахстане не существует. По данным прокуратуры Туркестанской области, только в регионе в 2019 году было зафиксировано 210 случаев похищения девушек.
Мы хотим вспомнить об этом тренде и рассказать три истории женщин, которых 30 лет назад заманивали воздуховодом.
Иллюстрация на обложке Алины Печенкиной.
Источник иллюстрации: источник: текущее время

Алматинская область, 1994 год
Назгам стала жертвой заманивания в 19 лет. После двух подря д-day o n-call news — она отправилась на свадьбу своей подруги (ей было 17, и она была приглашена на свадьбу). Там Назгам обнаружил 23-летний мужчина, знакомый жениха. Когда празднование закончилось, встал вопрос о том, кто отвезет Назгам и ее сестру домой. Мужчина и двое его друзей предложили сделать это. Они доверились ему, потому что жених заверил их, что он его друг.
Мы обсуждали улицы и смеялись. Когда мы дошли до дома, мужчина попросил меня остаться и дать ему мой телефон. Я дала ему свой рабочий номер из больницы, ведь тогда у нас не было мобильных телефонов. На самом деле я надеялась, что он не ответит на звонок с работы, мне не нравился этот человек.
Сестра Назгама вышла первой и решила подождать ее на дороге, но вскоре из деревни на скорости выехала машина. Тогда она пригласила ее, хотя на тот момент состояла в длительных отношениях.
Я четыре раза пыталась сбежать, но они меня ловили. Все это время я сопротивлялась, они находили меня и угрожали посадить в тюрьму. Я любезно попросила их отпустить меня, но они заставили меня сесть в их машину». Один из его друзей сказал этому человеку: «Если ты не женишься на ней, я женюсь на ней».
Днем Назгам перевезли в «новый» дом. Они познакомились с родителями жениха. Они сначала не поверили, что у их сына есть невеста. Девушка вышла из машины в последний момент, ее вытащили оттуда и заставили надеть на голову платок.
Тогда была такая традиция, что если ты носила платок, то не могла выйти из дома. Мне было стыдно перед родителями за то, что они украли меня на свадьбе. Мой отец был очень уважаемым человеком в деревне и одним из старейшин».
Сейчас у Назгама трое детей и двое внуков. Он до сих пор женат на этой женщине. По ее словам, они не нашли их и сейчас. Это сильно повлияло на воспитание ее детей.
Мои дети выросли сами по себе. Теперь я понимаю, что не давала им любви и ласки, в которых они нуждались. Это было очень трудно, и теперь это отражается на мне. Я живу только ради того, чтобы у моих детей был отец. С тобой всегда груз, жизнь, которую я прожил, не моя, я должен был прожить ее по-другому. Даже мой старший сын говорил об этом, спрашивал, почему я не разошлась, он мог бы быть счастлив. Я все еще подумываю о разводе, несмотря на то, что у меня осталось двое внуков».
Источник следующего рисунка: фото.

Кыргызстан, 1990 год
Историю искусственного отлучения своей матери рассказала дочь Зарина. Ее родители познакомились в Кыргызстане в 1990 году. Отец Зарины находился в Казахстане, в Замбирском районе, и однажды приехал в город, где жила ее мать, на работу.
Они виделись несколько раз. Отец заботился о матери, она не планировала выходить замуж, на тот момент ей было 19 лет. Я не знаю подробностей того дня, но в подростковом возрасте мне рассказывали, что тетя моего отца предложила идею создания «желания». Мой отец рос без матери, а бабушка умерла, когда я был подростком. Тетя отца предложила кандидатуру моей матери, утверждая, что она «из приличной семьи». Мама была врачом из династии врачей, и их семья была признана в маленьком городке к северу от КР.
Мой отец выкрал маму и увез ее к родительскому родственнику в Замбирский район. Они поженились в 1990 году, в 1991 году родился мой брат, а еще через пять лет — я.
Я никогда не упоминал об этом. Только когда мне исполнилось 20 лет, я осмелился говорить от чистого сердца. Мама не вдавалась в подробности. Сказал только, что ей было страшно. Потому что в то время была страна, и ее забрали. Он не знал, как себя вести и у кого просить помощи. Еще она сказала, что бабушка в тот день не пришла меня забирать, а по традиции, если девушка оставалась на ночь у жениха (которого она пригласила), она не должна была возвращаться домой.
Я спросила маму, любит ли она моего отца (когда они жили вместе), но не получила точного ответа на этот вопрос, потому что не знала, любит ли мой отец мою мать или моя мать моего отца, и не знала, любит ли моя мать моего отца или мой отец любит меня. Мои родители прожили вместе 18 лет, а потом разошлись.
Мы снова уехали в Кыргызстан. И когда мы с братом подросли, мы иногда обсуждали этот вопрос. Моя мама категорически против таких «традиций».

Павлодарская область, 1996 год
Инста попыталась пригласить меня, когда мне было 25 лет. Она была подругой моего брата, поэтому знала и относилась к нему как к другу семьи.
Когда он пришел ко мне на работу в канун Нового года, я ничего не заподозрила. Он предложил забрать меня на праздники к своим родителям в деревню. Я отказалась, так как собиралась отмечать праздник с друзьями. Тогда он предложил хотя бы сходить поесть и согласился, чтобы я не обидела его своим отказом. Опять же, мы не были близки, но были родственниками. Когда мы вышли из машины, оказалось, что она полна мужчин. Я была настороже, но дети оказались очень отзывчивыми и дружелюбными. А мой знакомый заверил меня, что с нами будут его друзья.
Уже на улице они признались Гарнале, что украли ее и отнесли в прессу. Он жил в соседней деревне.
Я пытался убедить своего знакомого, но его друзья перебивали меня, уверяя, как хороша и удобна будет моя будущая жена. В конце концов мне удалось убедить его выйти из машины и поговорить со мной конкретно. Тогда я уговорила его вернуться в город, пообещав встретить Великий год в его компании.
И, конечно, мы вернулись и отправились на квартиру к моим знакомым, с которыми я познакомился в 1996 году. Они веселились всю ночь и легли спать только под утро. Я дождалась, пока все уснут, забрала свои вещи и ушла.
Молодой человек, очевидно, все понял и больше меня не беспокоил. Благодаря нашей тесной, почти семейной связи мы еще несколько раз виделись на общих мероприятиях, где вели себя как ни в чем не бывало.
detector