Ремонт коллектора электродвигателя

Общий ремонт путем разборки коллектора выполняется в случае. короткого замыкания между соседними коллекторами — короткого замыкания между коллектором и кольцевой пластиной — замены поврежденной коллекторной пластины — полной замены изношенной пластины.

В первых трех случаях повреждение можно устранить без снятия коллектора с вала, а все коллекторные пластины можно сварить из арматурной обмотки. Чтобы сохранить правильную цилиндрическую форму коллектора во время ремонта, его затягивают снаружи струбциной и осматривают гайку, ползун нажимного конуса и внутреннюю поверхность коллектора.

Короткие замыкания между пластинами чаще всего возникают из-за попадания металлической стружки или капель клея внутрь коллектора. Короткие замыкания между пластинами и гильзами обычно видны на углах маниакальной манжеты. При ремонте аспирационных глоток детали, вырезанные по формату маниака, вставляют в глотки горячими. Если вышеуказанные повреждения возникают со стороны усиления коллектора, необходимо удалить все соединения обмотки с коллекторной пластиной и снять коллектор с вала с помощью винтового экстрактора. Для замены поврежденной пластины коллектора пластина снимается с обмотки, открываются вырезы сфинктера и на поврежденную пластину накладывается зажим. Поврежденная пластина аккуратно выстукивается через прорезь, и устанавливается новая пластина в соответствии с размерами снятой пластины.

Медь для трапециевидных коллекторов, изготавливаемых на заводах по производству кабелей в виде полос длиной от 1,6 до 3,5 м, нарезается на пластины с учетом припуска на обработку краев коллектора. Пластины толщиной 6 мм уплотняются с припусками на вращение. Это сокращает объем скорняжных работ, и отходы получаются в виде компактных медных полос, а не слюдяных смешанных фрагментов. Когда медная лента разрезается и запаивается, кривизна, зелень и другие дефекты удаляются путем обработки по мере деформации пластины.

Значительная кривизна устраняется с помощью специального воротничка, расположенного на одном конце пластины, а другой конец пластины вставляется в отверстие в цельнометаллической пластине. Пластина тонко расплавляется молотком. Затем миканитовый фланец и медная пластина смешиваются вручную на гладкой плите, сгибаются из стального листа толщиной 1,5-2 мм и собираются в форму кольца. Первая плита, вставленная в кольцевой паз, служит ограничителем для следующей плиты.

После сборки вся плита стягивается отожженной стальной проволокой и транспортируется для обжатия. На больших двигателях коллектор собирается из сотен медных пластин и маниканитовых прокладок. Каждая пластина и прокладка имеют производственные допуски. При сборке в кольцо эти допуски суммируются, и диаметр коллектора может быть больше или меньше расчетного. Чтобы добиться заданного диаметра коллектора, замените некоторые прокладки на более толстые или более тонкие, равномерно распределенные по коллектору. В процессе ремонта проверьте состояние изоляции коллекторной пластины.

Любые неровности или следы на поверхности коллектора можно устранить шлифованием или обточкой. Выбор метода устранения дефектов во время ремонта зависит от размера заготовки. Шлифование применяется для заготовок до 0,2 мм, шлифовка — до 0,5 мм, токарная обработка — для заготовок более 0,5 мм.

Советуем:  Ошибки от ФНС

Токарная обработка и шлифовка коллекторов выполняется на токарном станке или переносном оборудовании. При токарной обработке коллекторов скорость резания не должна превышать 1 — 1,5 м/с, а подача резца — 0,2 — 0,3 мм. При изготовлении новых коллекторов оставляйте небольшой допуск на износ. 6 мм на сторону для коллекторов диаметром до 100 мм, 8 мм для коллекторов диаметром от 101 до 250 мм и 10-15 мм для коллекторов диаметром свыше 251 мм. Таким образом, при каждом регулярном вращении коллектора из него удаляется то количество металла, которое необходимо для устранения имеющихся дефектов.

Полировка коллектора выполняется на номинальной скорости машины с использованием мелкозернистой наждачной бумаги. Наиболее подходящей наждачной бумагой является бумажный напильник с зернистостью 180-200. Абразив помещается на деревянный брусок, установленный на поверхности коллектора, и брусок с абразивом с силой прижимается к поверхности коллектора. Полируйте коллектор при его вращении. Если нет необходимого количества стеклянных салфеток, отполируйте коллектор пемзой.

После вращения изоляция коллектора срезается на глубину 0,5-1,5 мм. Края пластины могут быть отогнуты под углом 45°, как показано на рис. 1. Продерожибанье изоляции производится вручную, либо пламенем из железных ножей, либо машиной, оснащенной специальным переносным устройством.

Согласно практике, предприятия не имеют запасных коллекторов и вынуждены строить молодняк своими силами, учитывая величину его износа в свете основных размеров старого коллектора. Перед демонтажем неисправного коллектора его поверхность покрывают двумя слоями гофрированного картона, на который кладут две полосы мягкой проволоки на расстоянии 50-60 мм друг от друга, чтобы предохранить пластину от рассеивания. После выкручивания крепежных винтов, легкого удара молотком и проверки взаимного расположения всех деталей нажимная шайба и конус снимаются.

Новая коллекторная пластина изготавливается из трапециевидных пересекающихся полос холодной кожи с соответствующими размерами клина. Полосы нарезаются на куски необходимого размера (по ширине коллектора) с запасом 2-5 мм с одной стороны.

Рисунок 1. Схема изоляции коллектора

В качестве изоляции между пластинами используются жесткие ворсистые листы КФ. Перед сборкой в пластинах коллектора фрезеруются щели. Их размеры на 0,25-0,3 мм больше обмоточного провода (если обмоточный провод приваривается непосредственно к пластине коллектора). В двигателях, где изогнутый провод соединен с коллекторной пластиной через отвод, прорезь шлифуется для адаптации к сгибу.

Подготовленная плита и маниакальная изоляция вручную собираются в круглые плиты с помощью стальных компрессионных колец. Плиты располагаются перпендикулярно, и между ними вставляются куски изоляции. Затем проверяется ровность поверхности плиты и верхнего конуса давления по отношению к монтажной плите. Коллектор нагревается в печи и сжимается путем затягивания гаек под прессом. Затем с помощью пресса с коллектора снимается прессующее кольцо. Затем коллектор подвергается динамическому форматированию. Коллектор разгоняется с максимальной скоростью вращения, которая заключается в комбинированном нагреве до 120 °C. Для форматирования коллектор помещается в корпус специального ускорителя с нагревательными элементами. После сборки внешняя поверхность коллектора становится гладкой, а предвидимая окончательная обработка армированием и прорезью в пластине коллектора сглаживает щель для вставки армирующей обмотки трубопровода.

Советуем:  Коллекторское агентство Феникс: услуги возврата долгов и юридическая защита

Ремонт коллекторных электродвигателей своими руками

В большинстве бытовых приборов (пылесосы, стиральные машины, мясное оборудование, фены, инструменты и т.д.) используются коллекторные двигатели. Как и любая другая техника, они могут быть повреждены. Отремонтировать коллекторный двигатель можно в домашних условиях, не прибегая к помощи профессионалов. Для этого достаточно знать, что это такое, и иметь хотя бы небольшой опыт.

Что такое коллекторный электродвигатель

Двигатель такого типа чаще всего представляет собой современный агрегат, подключенный к источнику тока 220 В, и состоит из

    Все компоненты закрыты в корпусе.

    Предварительный контроль коллекторного двигателя

    Если устройство не работает, сначала проверьте, что проблема заключается в самом двигателе. Для этого:

      Если эти компоненты в порядке, разберите устройство. Воспользуйтесь инструкциями, которые производитель прилагает к карте данных.

      Возможное повреждение коллекторного двигателя.

      Даже люди, знакомые с механическими устройствами, могут не знать, как управлять мотором коллектора. Ниже мы расскажем вам обо всех возможных повреждениях, а также о том, как их найти и устранить.

        Во всех вышеперечисленных случаях, если у вас есть необходимые запчасти и инструменты, у вас есть очень хорошие шансы восстановить коллектор двигателя своими руками. Только если у вас нет опыта в перепрошивке обмоток, стоит обратиться в соответствующий сервис. После устранения проблемы подключите все компоненты и выполните обратную последовательность действий.

        Контроль коллекторного двигателя с помощью мультиметра

        Предположим, что визуальный контроль не дал результата — на первый взгляд, предположим, что все узлы целы, нет обрывов, нет запаха гари. В этом случае для определения устройства и его деталей используется специальный прибор (мультиметр). Процесс состоит из нескольких этапов.

            Не стоит сразу передавать или выбрасывать «неисправный» прибор в ремонт, как предпочитают делать многие. Зная, как самостоятельно восстановить коллектор двигателя, вы сможете сэкономить деньги. Процесс не очень сложный и не занимает много времени. Механизм может прослужить вам долгое время.

            Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками

            По сути, все электрические инструменты и приборы приводятся в действие электродвигателями. Их основа — жесткий двигатель (ротор), который состоит из обмоток и контактных пластин. Если двигатель перестал работать, а обмотка находится в хорошем состоянии, причина может быть в пластинах. Одна или две из них могли просто отделиться. Однако это не повод покупать новый, дорогой двигатель. Контактные пластины можно восстановить из подручных материалов, буквально «на коленках».

            Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

            Понадобится

              Порядок восстановления коллекторных пластин якоря

              Сначала объедините основание появившейся пластины. Для этого с помощью щетки удалите мелкие частицы и пыль из углублений коллектора. Затем, используя нож, выровняйте новые пластины по длине, ширине и глубине. Следите за тем, чтобы не повредить концы обмоточного провода, выходящего из отсутствующей пластины.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Ножом разрежьте внешнюю изоляцию бронзового провода на две жилы, откусите одну из них и плоскогубцами вытащите жилу из внутренней изоляции.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              При этом время от времени сравнивайте заготовку с неповрежденной пластиной арматурного коллектора, чтобы ширина заготовки не была слишком большой.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Получив необходимые сечения бронзовой проволоки, доведите их до нужных размеров с помощью крупнозернистой наждачной бумаги P80, равномерно обрабатывая каждую сторону и контролируя всю плиту.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Оформите края необработанных плиток с помощью диска, вращающегося в болгарке. Установите зазор на место и отметьте длину карандашом, ориентируясь на всю соседнюю пластину.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Сделайте в табличке выемку и освободите дощечку. Затяните ее в тиски и сделайте неглубокий надрез в центре таблички с помощью ножа и молотка. Наденьте щель на деревянную палочку, просверлите отверстие у основания щели и отшлифуйте его швейной иглой.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Советуем:  Сервитуты: что это такое, кто имеет право их устанавливать, виды, цели и регистрация в 2020 году

              Очистите острие от наждачной бумаги. Поместите импровизированную пластину на свое место и приклейте к этим концам соответствующую обмотку.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Смешайте двухкомпонентный эпоксидный клей в соответствии с инструкцией, нанесите на пластину с помощью плоского наконечника отвертки и проникните в зазор между пластинами.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Обмотайте несколько раз алюминиевой проволокой коллектор с приклеенными пластинами и скрутите края между ними, создавая напряжение.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              После этого провода можно размотать и удалить. Однако более надежной фиксацией пластин является наложение двух бинтов, смоченных термоклеем. Эпоксидная смола, являющаяся диэлектриком, удаляется с поверхности пластины ножом. Затем пластина обрабатывается металлическим лезвием с бронзовым блеском.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Чтобы выровнять коллектор с новой пластиной, на место ставят арматуру и удаляют щетку, так как токарного станка нет.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Диаметр отверстия для щетки измеряют метром, подходящую деревянную палочку обрезают ножом и наждаком до нужного размера.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Повернув инструмент на валу, через отверстие для щетки можно увидеть вращение коллектора. Используйте это явление для соскабливания контактной пластины. Пропустите деревянный стержень из отверстия до упора в коллектор. Пометьте стержень в верхней части отверстия и вытащите его. Вставьте щеточную пробку в метку и опустите острие на высоту. Вставьте деревянный колышек в отверстие, убедившись, что пробку можно закрутить. Затем отрежьте небольшую полоску мелкой наждачной бумаги P600, оберните ее вокруг шипа и снова вставьте его в отверстие до упора в коллектор.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками
              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Затяните шип с пробкой и вращайте вал вручную. Если есть небольшое сопротивление, прикрепите к фюзеляжу рабочее сверло, чтобы активировать его.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Повторите процедуру несколько раз, постоянно подтягивая пробку, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую. В результате новая пластина окажется на той же высоте, что и другие пластины, и усиление снова станет функциональным.

              Восстановление коллекционных пластин усиления двигателя своими руками

              Чтобы проверить это, снимите заглушку, удалите наждачную бумагу, выключите приводную дрель, поверните корпус вручную и посмотрите на коллектор. Если все пластины имеют одинаковый блеск, это признак равномерной шлифовки.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              Adblock
              detector